Ремонт нижегородской ГЭС

25 ноября 2014 - Мракетолог
article57.jpg

Мост через Волгу межу Городцом и Заволжьем


Серьезную обеспокоенность у жителей Заволжья и Городца вызывает решение ОАО «РусГидро», владельца Нижегородской ГЭС, о ремонте и реконструкции автодорожного моста, который пролегает по плотине и соединяет эти два города, находящихся по обе стороны реки Волга. Общая протяженность «мостового перехода» - около 10 километров, около 1 километра пролегает по плотине. Начало работ по реконструкции было запланировано на четвертый квартал с.г., но недавно было принято решение о переносе начала ремонта до весны 2015 года. А это значит, что энергетики в оставшееся время еще смогут учесть негативные социальные последствия проекта по ремонту моста для жителей глубинных районов, которые связаны этим транспортным узлом, и предложить альтернативный вариант его решения...


Необходимо отметить, что поток машин в час на данном участке дороги составляет более 1000 автомобилей. Это по данным Государственной инспекции безопасности дорожного движения. И если будет организовано реверсивное движение, как предлагают энергетики, автомобили будут двигаться по одной трехметровой полосе. Что неизбежно приведет к приличным пробкам. А если учесть, что реконструкция продлится почти четыре года, автомобильное движение на данном важном транспортном узле, связывающем право- и левобережные районы Нижегородской области, фактически встанет.


Поэтому неприятности, связанные с передвижением, и заволжанам, и городчанам обеспечены. Уже сегодня на въезде в Заволжье со стороны Нижнего Новгорода и далее можно наблюдать автомобильные пробки, затрудняющие движение и растянувшиеся до реки Белой, находящейся на противоположном берегу реки. Особенно это актуально с пятницы по понедельник.


Жители Городецкого района серьезно опасаются проблем, которые могут возникнуть: как им не опоздать попасть на работу, в образовательные учреждения или посетить центральную районную больницу? А более полторы тысячи студентов, обучающихся и в Заволжских, и в Городецких учебных заведениях, каждый день пересекающих дамбу водохранилища, как они будут ездить на учебу? На разных берегах Волги находятся межрайонные государственные учреждения – Налоговая служба, Центр занятости, Пенсионный фонд, Ветслужба, Сбербанк, Ростелеком и другие, также требующие персонального присутствия граждан.
К тому же затрудненное движение на мосту и плотине скажется на бизнесе и в целом на развитии экономики и в Городецком, и в прилегающих к нему районах – Ковернинском, Сокольском, Балахнинском, Чкаловском... Могут пострадать сельхозпредприятия и предприятия пищевой промышленности. В связи с дорожными трудностями возможен отток работников с организаций и предприятий Заволжья и Городца. И это помимо удара по авто- и пассажироперевозкам.



Открытое письмо депутату


Один из вариантов решения этого вопроса – на время проведения ремонтных работ создать понтонную переправу. Посодействовать в этом вопросе жители Городца и Заволжья попросили депутата областного парламента, заместителя председателя комитета по экологии и природопользованию С. Зуденкова, направив письмо в его адрес. Он ответил, что всегда активно работает с жителями данных районов, понимает их волнения, связанные с транспортной проблемой. И, приступая к серьезному инвестиционному проекту, компания «РусГидро» должна была учитывать интересы местных жителей. Смягчить социальную нагрузку можно созданием понтонной переправы. И необходимо изыскать для этого средства. Этим «РусГидро» докажет и значимость предстоящего проекта, и свою социальную ответственность перед местным населением.


С. Зуденков отметил, что направил обращение нижегородскому губернатору В. Шанцеву и готовит запросы в профильные министерства с просьбой организовать переговоры со всеми сторонами, заинтересованными в решении создавшейся проблемы.


Он подчеркнул, что протестное настроение жителей связана не с тем, что они выступают против ремонта дороги. В нем давно назрела необходимость. Объем ремонтных работ предстоит большой, в него вкладывается 3,5 миллиарда рублей, четыре года будет длиться реконструкция, и весь этот период времени у жителей будет достаточно трудностей при пересечении моста на автотранспорте. Как следствие - их не устраивает предложенный энергетиками вариант реверсивного движения.


Прецедент уже был


С момента пуска Нижегородской гидроэлектростанции жизнь сельчан в заволжских районах кардинально изменилась. Стала богаче, намного интенсивнее. Интересный факт: сначала автомобильный и пешеходный мост хотели построить отдельно. А затем его решили совместить с переходом по нижегородской плотине. Когда в область с рабочей поездкой прибыл некий высокий московский чин, нижегородская власть смогла уговорить его выделить средства, чтобы отремонтировать один из участков моста, находящийся около шлюзов. Слишком он был плох. Не смотря на то, что ремонтные работы были выполнены в срок и достаточно быстро, люди испытали много трудностей, когда на мосту перекрывалось сквозное транспортное движение и пассажиры автобусов пешком проходили плотину и садились уже на другие автобусы, идущие до Заволжья или Городца.

 

Горьковская (нижегородская) ГЭС - проблема с ремонт гэс и переправы через волгу на горьковском море


Повторения этой ситуации, но уже в более большом масштабе, и ожидают местные жители при предстоящей реконструкции моста через Волгу. Реверсивное движение транспорта вызовет километровые пробки, плюс заволжские параллельные улицы также будут наполнены автомобилями. Имеющие за спиной горький опыт, они предлагают альтернативную понтонную переправу, возведенную в районе плотины.


В открытом письме главе Нижегородской области В. Шанцеву жители ставят вопрос об организации дополнительного транспортного сообщения на период ремонта и реконструкции моста и о срочности принятия этого решения. Они обеспокоены и материальной стороной вопроса: будет ли сохранен льготный проезд на альтернативной понтонной переправе?


Время еще есть. И важно не только реконструировать и модернизировать инфраструктуру, но и выполнять социальные обязательства перед жителями, прислушиваться к их мнению, не ухудшать, а улучшать их и так непростое существование.


Врезка:
По плану ОАО «РусГидро», реконструкция переправы будет проведена на пяти участках: на водосливной плотине (площадь дорожного полотна – 2,6 тыс. кв. м); над водоводами здания гидроэлектростанции (около 2 тыс. кв. м), на монтажной площадке (около 500 кв. м); над секциями сопряжения (правобережного) (около 500 кв. м) и подходе к мосту (левобережному) (около 1,5 тыс. кв. м). Стоимость проекта составляет 3,5 миллиарда рублей. Продолжительность ремонта – 4 года.

 

Для справки: ГЭС - расшифровывается, как гидроэлектростанция. Это электростанция, которая в качестве источника энергии использует энергию воды, преобразуя её в электричество и накапливая. ГЭС часто строят на реках, сооружая из них слотины, которые также используются, как мостовые переправы. ГЭС имеет не последнее значение для обеспечения энергией обслуживаемый регион.

Ранее в блоге у нас появилась запись о том, как подключиться к элетросетям на горьковском море. А также воспользоваться услугой присоединения к электросетям в нижнем новгороде можно тут.

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 15428 просмотров
Комментарии (2)
Ирина # 25 ноября 2014 в 17:02 0
А разве можно закрывать ЕДИНСТВЕННУЮ ДОРОГУ!!! не предоставив альтернативу??? Мы за это налоги платим??? И общественные паромные переправы - не выход, не из-за автобусов пробки бывают.
Денис # 24 января 2015 в 22:35 0
Вообще идёт не только ремонт плотины, но и её реконструирование насколько известно. После выполненных работ, там смогут проезжать тяжелые грузовики. Сейчас это для них запрещено и приходится объезжать за тридевять земель, удоражая поставку вам же строительных материалов например.

Поделиться с другом!