Согласно информации, предоставленной пресс службой губернатора Нижегородской области, в минувший понедельник состоялось заключение государственного контракта на выполнение работ по строительству дублера Борского моста.
"В 2013 году запланированы работы по организации строительной площадки и выносу коммуникаций из зоны строительства, земляные работы на подходах к мосту, начало работ по сооружению фундаментов опор моста. В региональном дорожном фонде мы запланировали на эти цели 1 млрд. рублей", - заявил губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.
Как пояснил министр транспорта и автомобильных дорог Александр Герасименко, проект Волжского моста предусматривает не только строительство мостовой переправы, но и автодорожных подходов. "Объект будет введен в эксплуатацию как единый комплекс, вместе с подходами. В частности, планируется расширение трассы до Толоконцево на борской стороне до четырех полос, строительство новой транспортной развязки со стороны Нижнего Новгорода. Начало трассы будет расположено в створе улицы Акимова, вблизи примыкания улицы Карла Маркса. Протяженность самого моста составит 1,45 м, развязки со стороны Нижнего Новгорода – 1,4 м, со стороны Бора – 5,8 м", - сказал он.
Как подчеркнул В.Шанцев, строительство нового Волжского моста будет проходить без прекращения движения по существующему Борскому мосту. "Строительство не должно оказывать значительного влияния на движение автотранспорта в кировском направлении – такую задачу мы ставим перед мостостроителями. Во время строительных работ действующий мост и подъездные пути к нему будут эксплуатироваться. В регионе уже есть успешный опыт ремонта Борского и Канавинского мостов без прекращения движения автотранспорта", - отметил он.
Как пояснил А.Герасименко, транспортные потоки из Нижнего Новгорода и Бора после ввода в эксплуатацию Волжского моста будут разведены. "После строительства в каждую сторону автотранспорт будет двигаться по двум полосам. По новому мосту движение будет организовано в кировском направлении, по существующему – в обратную сторону. Расчетная пропускная способность нового мостового перехода составит 3 тыс. автомобилей в час", - заявил министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области.
Как сообщалось ранее, итоги открытого конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение работ по строительству мостового перехода через Волгу на автомобильной дороге Нижний Новгород – Шахунья – Киров были подведены 14 октября. Победителем признано ОАО "Мостотрест" с ценой государственного контракта 13 037 255 896 рублей. Главным исполнителем по проекту станет филиал ОАО "Мостотрест" - Нижегородская территориальная фирма "Мостоотряд-1", базирующаяся в Нижнем Новгороде.
Ранее сообщалось, что в 2012 году в Нижегородской области был создан региональный дорожный фонд, что позволило целенаправленно выделять средства на ремонт областных дорог, дворовых территорий и уличной сети населенных пунктов области. По данным Главного управления автодорог Нижегородской области, создание регионального дорожного фонда позволило отремонтировать в 4 раза больше дорог регионального и межмуниципального значения, чем в 2011 году (2012 год: 464 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и 9 мостов; 2011 год: 126 км автомобильных дорог и 10 мостов).